МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА "ЛИЦЕЙ № 40 ПРИ УЛЬЯНОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ"

Рейтинг

Лицей №40

Шкарина Л.И.

Паспорт профессиональных достижений педагога Ульяновской области

шкаринаЗаслуженный учитель РФ,

Отличник народного образования,

Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО

 

 

№ п/п

Обязательные данные

Данные о педагоге

1.

Фамилия, имя, отчество педагога

Шкарина Любовь Ивановна – учитель географии в МБОУ «Лицей физики, математики и информатики №40» при УлГУ города Ульяновска.

2.

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

  1. Методическая разработка по теме: «Совершенствование процесса обучения географии на основе исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС» (Региональный образовательный форум «Регион развития: образовательный контекст» сертификат, Заместитель Председателя правительства Ульяновской области - министр образования и науки Ульяновской области Уба Е.В., 31.08.2015 г.). Методическая разработка получила положительную оценку научного сообщества в рамках Ассоциации учителей географии Ульяновской области.
  2. Методическая разработка по теме: «Методика проведения уроков в 9 классе на основе краеведческого материала». Авторский коллектив в помощь учителям географии подготовил материалы по методике проведения уроков по географии Ульяновской области к учебнику «Географическое краеведение». Рекомендация предназначена для учителей географии, слушателей курсов повышения квалификации и администрации школ. ( ОГБУ «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области», 2016 г.)
  3. Методическая разработка по географии в соавторстве по теме: «Программные практические работы в с 5 по 9 классы». (по учебным программам авторы –составители: Летягин А.А., Душина И. В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. Издательство: Вентана - Граф и по программе под редакцией Курчиной С.В. Издательство: Дрофа. Содержание практических работ соответствует   требованиям ФГОС ООО). Рекомендация предназначена для учителей географии, слушателей курсов повышения квалификации и администрации школ

2.1.

Презентационная аннотация методической разработки учителя

1.Методическая разработка по теме: «Совершенствование процесса обучения географии на основе исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС» имеет рецензию доцента кафедры естествознания ОГБОУ ДПО УИПКПРО, к.г.н., Аксёновой М.Ю. Разработка рекомендована для распространения среди педагогов Ульяновской области.

   Реализация исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности позволяет ученикам быть географически грамотными, самостоятельно мыслящими людьми, понимать величие и красоту родной природы, быть сопричастными к проблемам своей страны, своей местности, иметь страстное желание их решать. Поэтому выбранная тема методической разработки является актуальной.

   Данная методическая разработка была презентована на региональном образовательном форуме «Регион развития: образовательный контекст»

         В рамках публичной презентации Шкариной Л.И. были представлены:

ü Открытый урок географии по теме «Природные комплексы и памятники природы Ульяновской области (с самоанализом на проведенный урок);

ü «Мастер – класс» по теме «Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках географии»;

ü Выступление и презентация по обобщению опыта работы «Исследовательская деятельность учащихся в условиях современной школы» с анализом материалов «Портфолио педагога» (были представлены свидетельства своей профессиональной компетентности и демонстрация своих профессиональных качеств);

ü    На методическую разработку имеется положительный отзыв главного специалиста отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Храмовой Е.В., членов Ассоциации учителей географии Ульяновской области – 12 человек.

     В положительных отзывах учителей   географии отмечены, что содержание работы Шкариной Л.И., представленной общественности и профессиональному сообществу, соответствует избранной теме инновационного направления деятельности   педагогаи достойно внедрения в практику учителями-предметниками естественнонаучного цикла.

2.2.

Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения

Методические разработки имеют положительные отзывы   и пользуются спросом у учителей Ульяновской области.

2015, июнь – Областная научно-практическая конференция

учителей географии «Инновационные технологии в обучении географии в условиях реализации   ФГОС ООО»   (сертификат участника).

2015, август - Региональном образовательном форуме «Регион развития: образовательный контекст» (сертификат участника).

3.

Высокие результаты достижений обучающихся

Средний балл по географии на протяжении 2014-2016 уч. годов высокий от 4,3 до 4,8 , при этом проявляется позитивная динамика.

Качество знаний по географии имеет положительную динамику и при 100% успеваемости повысилось за последние три года с 80,6% до 83,2%. За последние 3 года произошел рост качества знаний по предмету -   на 2,6%.

3.1.

Количество обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше 90 баллов.

-

3.2.

Документы, отражающие результаты участия отдельных обучающихся на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам

Грамоты победителей и призёров:

2012-2013 учебный год – Скалкина Юлия, 7 кл. - Победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии;

2015-2016 учебный год – Федорова Елена, 7 кл. - Победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии;

2015-2016 учебный года – Федорова Елена, 7 кл. - Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по краеведению;

2015-2016 учебный год – Козиков Дмитрий, 9кл. – Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.

2015-2016 учебный год – Козиков Дмитрий, 9кл. – Призёр Заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

2016-2017 учебный год – Абросимова Арина, 7 кл.- Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по краеведению

2016-2017 учебный год – Жаринов Матвей, 7 кл.- Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по краеведению

3.3.

Количество обучающихся – победителей и призёров международных и всероссийских олимпиад (конкурсов, турниров, иных мероприятий), согласно перечню, ежегодно утверждаемому Министерством образования и науки Российской Федерации

 

Учебный год

Олимпиада

Результат участия

   

2015-2016

Международный уровень

Международная природоведческая игра-конкурс «Гелиантус»

Дипломы:

1. Орехов Денис. - 6 кл. - Диплом     3 степени;                                                                    2. Шитнев Григорий.- 6 кл.- Диплом 3 степени

3. Бородуллин Михаил. - 8 кл. -     Диплом 3 степени;

4. Жданов Кирилл-8 кл. - Диплом 3 степени;

5. Романов Михаил. - 10 кл. -     Диплом 3 степени.

Международный молодежный чемпионат по природоведению

Дипломы:

1.Косова Анна, 5 кл. – Диплом призера.           2. Тухветуллина Камила, 5 кл.- Диплом призера                                                                       3. Наумова Валерия, 5 кл.- Диплом призера                                                                      

 

Международный молодежный чемпионат по географии

Дипломы:

1.Жаринов Матвей, 6 кл. – Диплом призера 2.Елисеева Мария, 6 кл. – Диплом призера.

2016-2017

Муниципальный уровень

6 чемпионат Ульяновской области среди команд школьников по играм «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на тему «География» на призы Русского географического общества

  1.       Авдеева Е.
  2.       Афонин С.
  3.       Батюмова Н.
  4.       Козиков Д.
  5.       Садыкова Д. – Диплом за 1 место

За активное участие и подготовку призёров в олимпиадах Шкарина Л.И. имеет:

- дипломы за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по географии и природоведению» от «Центра развития одарённости» г. Пермь;

- благодарность от председателя методической комиссии   Шаламова Р.В и председателя регионального комитета Самойлова Л.М. Международного конкурса – игры «Гелиантус» за отличную организацию конкурса Творческое объединение «Подсолнух», г. Киров, 2016г;

- благодарственное письмо за проведение 3 всероссийского урока «Хранители воды» от президента PepsiCo России, Украины и СНГ Сильвиу Поповича, руководителя Зеленого движении «ЭКА» Татьяны Честиной;

- благодарственное письмо за качественную подготовку обучающихся к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников и значительный вклад в развитие олимпиадного движения от Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области- министра   образования и науки Ульяновской области Е.В. Уба 12.08.2016

- благодарственное письмо администрации Железнодорожного района г. Ульяновска за подготовку команды учащихся лицея и победу в городском этапе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

3.4.

Количество обучающихся- победителей и призёров региональных(очных) олимпиад (конкурсов, турниров, иных мероприятий)

В течение трёх лет с 2014 по 2017 учащиеся Любовь Ивановны становилисьпобедителями и призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии и профильным олимпиадам и конкурсам по предмету.

4.

Создание педагогом условий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ.

  1. Индивидуально-ориентированные образовательные программы по географии с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;

2. Для работы с высокомотивированными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями разработаны программы внеурочной деятельности по краеведению:

- программа внеурочной деятельности по «Я- геграф- следопыт»,5 кл. 2014 год;

- программа внеурочной деятельности «Я- метеоролог» 6 кл., 2014 год;

- программа внеурочной деятельности «Я- краевед»,7,8 кл. 2016 год;

5.

Участие педагога в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества

Член Ассоциации учителей географии ульяновской области

5.1.

Достижения педагога в конкурсном педагогическом движении

 

5.2.

Участие педагога в деятельности экспертного педагогического сообщества

  1.      Основной эксперт предметной комиссии Ульяновской области по географии в 2014-2015 уч. году.
  2.      Основной эксперт предметной комиссии Ульяновской области по географии в 2015-2016 уч. году.

5.3.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества

Активный участник образовательных сайтов и порталов «Открытый урок. 1 сентября», «Социальная сеть работников образования», «Прошколу», «Завуч. ИНФО», «Продлёнка», «Инфоурок», «Видеоуроки.net».

Руководитель педагогической практики студентов педагогического университета (демонстрация открытых уроков, обучение профессиональному построению урока и внеклассных мероприятий, эффективной организации учебной деятельности учащихся и индивидуальному подходу в обучении учащихся). За многолетнее сотрудничество и большую многолетнюю помощь в профессиональной подготовке студентов педагогического университета деканом естественно-географического факультета УлГПУ имени И.Н. Ульянова А.Н.Фёдоровым объявлена Благодарность.

5.4.

Перечень мероприятий, отражающих личный вклад педагога в инновационную деятельность образовательной организации

1.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности МБОУ «Лицей физики, математики и информатики №40» при УлГУ г. Ульяновска

 

НАГРАДЫ И ПУБЛИКАЦИИ:

 

1  копия 2